Согласитесь, сложно угнать машину у которой не поворачивается руль. Это идея и стала основополагающей при установке замка на руль. У данной системы есть явное преимущество, она не связана с электроникой и будет работать даже при выключенном аккумуляторе.
Блокиратор руля, или замок рулевого вала, устанавливается как самостоятельное охранное устройство либо является дополнительным элементом противоугонной электронной системы. По выбору автовладельца можно смонтировать бесштыревой или штыревой замок. Причем оба устройства являются одинаково простыми и эффективными.
Устройство и принцип работы замка рулевого вала
Любое блокирующее устройство фиксирует руль в одном положении, полностью исключая его вращение. Даже проникнув в салон, угонщик если и заведет машину, то управлять ею не сможет – далеко ли уедешь с «мертвым» рулем?
Штыревой блокатор
Штыревой замок представляет собой металлическую муфту, подходящую под определенную марку автомобиля. Она закрепляется в зоне педалей, прямо на рулевом валу транспортного средства. Фиксирующим элементом служит стальной штырь со специальным фиксатором и замком. Фиксатор устанавливается в отверстие в муфте и крепится там с помощью ключа. Разблокировка рулевого колеса осуществляется путем выемки штыря из муфты. Блокатор руля устанавливается в три этапа:
- снимается панель;
- между эластичным шарниром и карданным соединением на валу закрепляется муфта;
- продольно вставляется стопор.
Штыревой замок безопасен и надежен. Перед началом движения все стопорящие элементы удаляются владельцем, что приводит к нормальному вращению руля. При чем блокировка рулевого колеса исключается. И хотя данное устройство располагается в салоне, это не мешает комфортному пребыванию там ни водителю, ни тем более, пассажирам.
Бесштыревой замок рулевого управления
Принцип работы такого замка схож с блокатором КП. Устройство монтируется не в салоне, но его можно заметить в подрулевом пространстве (замок с личинкой). Владельцу ТС достаточно сделать поворот ключа, как руль полностью застопорится. Такое устройство более удобно, нежели безрулевое – для блокировки рулевого колеса не нужно ничего ни вытаскивать, ни вставлять.
Фиксация вала при бесштыревой блокировке осуществляется за счет телескопического стопора, срабатывающем при повороте ключа. При этом руль также легко освобождается.
Блокировка рулевого вала противоугонными замками зажигания
На штатных замках зажигания производителями автомобилей устанавливается противоугонная защелка. Это она, после удаления из замка ключа зажигания, при попытке вращения руля, фиксирует вал. Правда, даже в элитных марках автомобилей защелки делают из ненадежного силумина. Поэтому при резком повороте руля они с легкостью отпадают.
Поэтому для предотвращения несанкционированного вращения рулевого колеса устанавливают специальные противоугонные замки зажигания. Их фиксирующие язычки сделаны из прочных марок стали, сломать которые невозможно. А для дополнительной защиты используют особую кнопку включения стартера. В данном случае руль разблокируется ключом. При этом стартер срабатывает при нажатии кнопки.
Если вы хотите предотвратить угон своего авто, закажите в Ростове-на-Дону, в Автоцентре электроники «LEGEN AUTO», бюджетную установку замка рулевого управления. Мы поможем выбрать подходящий для вас, по цене и функциональности, вариант блокировки и качественно выполним работу в течении 30 минут. Обращайтесь к знатокам автодела и убедитесь, что правильно выбрали исполнителя.