0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста
0
Товары в корзине
корзина пуста
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста

Все о Bi-led фарах

Bi-led фары

bi-led FARA.jpgУлучшение головного света автомобиля в первую очередь позволяет повысить безопасность на дороге. Вслед за ксеноновыми и галогеновыми фарами на отечественном рынке набирают популярность светодиодные Bi-led излучатели. Этот вид светового оборудования представляет собой билинзы, в которых сочетается дальний и ближний режим освещения. Особенностью конструкции светодиодных модулей является направление излучаемого потока в верхнюю часть отражателя и регулировка светотеневой границы с помощью края шторки. Это обеспечивает возможность более тонких регулировок излучаемого потока и позволяет добиться повышения эффективности освещения на 54%, в сравнении с типовым ксеноном. При этом, в связи со спецификой светодиодного оборудования, одновременно уменьшается вероятность ослепления встречного потока.

Преимущества

  • Низкое энергопотребление. В сравнении с ксеноном или классическим галогеном светодиоды эксплуатируют минимум мощности бортовой сети. Этот фактор имеет особое значение для гибридных автомобилей, а также иных типах ТС, в которых ключевую роль играет электричество.
  • Компактные габариты. Благодаря малым размерам, светодиоды могут быть собраны в модуль практически любой конфигурации, что позволяет изготавливать на их основе практически все существующие виды фар.
  • Более точная фокусировка. Специфика конструкции Bi-led модулей обеспечивает возможность более тонких настроек в сравнении с ксеноновыми аналогами. Помимо этого, светодиодные модели допускают изменение конфигурации светового потока.

Специфика выбора

  • Производитель светодиодов. Помимо популярных брендов осветительных приборов (Osram, LG) на рынке представлены излучатели китайских торговых марок. Некоторые из таких производителей заявляют высокие характеристики своей продукции при значительно более выгодной стоимости, однако такие модели требуют тщательной сверки спецификации.
  • Качество отвода тепла. В конструкции Bi-led модулей могут использоваться радиаторы из различных металлов (медь, алюминий и т.д.). Медные подложки обеспечивают наибольшую теплоемкость, однако отличаются и наиболее высокой стоимостью. Сопутствующим фактором является и качество сборки. Корректно установленный алюминиевый радиатор будет обладать большей эффективностью, чем медный элемент, имеющий плохой контакт со светодиодом.
  • Степень пульсации. Этот фактор показывает, насколько корректно блок питания (драйвер) справляется с нагрузкой. Увеличение пульсации светового потока повышает нагрузку на глаза водителя и провоцирует более скорое утомление. Для ламп накаливания средний показатель пульсации составляет 15%, для светодиодных элементов он находится в пределах 1%-2% с учетом погрешностей измерительного прибора.
  • Цветовая температура. Оптимальным показателем излучения считается 4500К — 5500К, что наиболее приближено к нейтрально-белому дневному освещению. Разница с желтоватым оттенком галогена в этом случае будет заметна невооруженным глазом. Необходимо учитывать, что при нагревании во время эксплуатации цветовая температура диода может измениться приблизительно на 300К.
  • Герметичность коннекторов и разъемов. Большинство блоков питания led-модулей имеют минимум внешних различий, но при этом оснащаются разнообразной периферией. Использование типовых разъемов, распространенных в галогеновых фарах, может привести к нарушению контакта в связи с окислением под действием влаги и солей. Незначительное для иных типов излучателей ухудшение может привести к перегоранию светодиода. В силу этого фактора для внешней установки блока рекомендуется использовать герметичные коннекторы.

Юридическая сторона вопроса

В том случае, если в автомобильных фарах используются лампы, не соответствующие их типу согласно нормам Технического регламента, на водителя накладывается взыскание согласно нормам ПДД. Технический регламент за 2018 год определяет 4 типа возможных источников света для транспортных средств и присваивает им соответствующие маркировки:

  • Галогеновые (H — галоген, HR — ближний; HC — дальний; H CR — оба режима
  • Ксеноновые (DR, DC, DCR — аналогично)
  • Противотуманные (В или F3)
  • Лампы накаливания (R — ближний; C — дальний; CR — оба режима)

Редакция за 2018 год не оговаривает допустимый для установки LED-модулей типы фар. Однако в то же время распространенной практикой среди правоохранительных органов является их приравнивание к галогеновым излучателям. На автомобилях, оснащенных светодиодами в заводском исполнении, световое вооружение также маркируется как галогеновое.

Таким образом, Bi-led модули могут быть установлены в фары с маркировками HR, HC или HCR.

Написать комментарий

Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.
phone