О гарантии

Студия Леген-Авто сотрудничает как с физическими, так и с юридическими лицами. На все выполненные работы предоставляется полный пакет сопроводительных документов. Наличие соответствующих сертификатов на устанавливаемое оборудование и квалификацию нашего сервисного центра позволяет сохранить гарантийные обязательства производителя и дилерского центра, в котором был приобретен автомобиль.

Сохранение гарантии производителя

В погоне за прибылью большинство автосалонов и дилерских центров прибегают к ухищрениям, чтобы склонить владельцев к приобретению услуг сервиса и дополнительных аксессуаров. В качестве основного фактора в данном случае используется утверждение о требовании проведения работ в сервисном центре субъекта, продавшего автомобиль в целях сохранения заводской гарантии.

Между тем, эта практика не имеет юридического подтверждения.

Гарантийные обязательства и условия их предоставления определяет производитель автомобиля, а не его продавец. Обслуживание техники не у дилера, а в профессиональном центре, имеющем сертификаты соответствия качества работ, является частным выбором владельца. Такое решение не может являться поводом для снятия с гарантии по усмотрению продавца.

Юридическое обоснование

Основанием для реализации гарантийных обязательств производителя в России служит ст.6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Данный норматив является стандартным требованием и не зависит от политики продавца той или иной продукции. Автосалон в порядке собственной инициативы может принимать на себя расширенные гарантийные обязательства с вариативными условиями на более длительный срок, что прописывается в договоре при покупке. Именно в этой части сотрудничества дилерский центр может отказать клиенту при несоблюдении оговоренных условий. Однако останется требование закона, согласно которому производитель или его полномочный представитель (автосалон) обязан выполнять общие гарантийные обязательства в течение двухлетнего срока. Даже в том случае, когда конкретная неисправность возникла по вине владельца, в случае возникновения последующих поломок уполномоченное лицо принимает технику на гарантию. В случае отказа потребитель имеет право обратиться в Роспотребнадзор и судебные инстанции, где в ситуацию вмешаются специалисты.

Рекомендуемая линия поведения в случае возникновения конфликта с дилерским центром или автосалоном 

Для того чтобы сохранить дополнительную прибыль, сотрудники автосалона используют ряд популярных доводов, не имеющих юридической силы и рассчитанных исключительно на незнание законодательства.


  • При проведении работ в ином сервисном центре будет утрачена гарантия на автомобиль, или конкретные его узлы. Основанием для сохранения гарантии является наличие у исполнителя сертификата Ростеста на оказание данных услуг.
  • Мастера дилерского центра справятся с задачей наиболее качественно. Сотрудники автосалона действительно способны выполнить установку оборудования КОРРЕКТНО, согласно изученным при профподготовке схемам. Однако в ряде случаев (установка сигнализации, автозвука и т.д.) следование шаблонам без изучения конкретной ситуации может снизить эффективность оборудования или причинить непосредственный вред. К примеру, расположенный в типовом месте блок охранной системы, будет легко обнаружен.
  • Любая попытка установки дополнительного оборудования в стороннем сервисе будет обнаружена при диагностике в дилерском центре. В связи с вышеописанными нормами законодательства этот факт не имеет значения.

Следующим действием автовладельца после того, как будет озвучена мысль об изменении гарантийной ответственности, должна стать просьба предоставить письменный отказ от обслуживания.

В каждом из описанных случаев!

Помните, что салон зарабатывает на продаже и установке дополнительного оборудования не меньше, чем на самих автомобилях. Перед принятием решения рекомендуется навести справки о стоимости необходимого оборудования и ценах на его монтаж. Необходимо учитывать, что «дилерские» модели систем, отсутствующие в свободной продаже, обычно отличаются одной-двумя второстепенными опциями и не имеют уникальных преимуществ перед признанными лидерами рынка.